Общие положения
Настоящая Программа определяет перспективы развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования для детей "Центр детско-юношеского туризма, краеведения и экскурсий" на период до 2010 года.
Программа разработана на основании Устава МОУДОД "ЦДЮТурКиЭ". Согласно Уставу (п. 2.2), "ЦДЮТурКиЭ" самостоятельно разрабатывает Программу деятельности Учреждения. После утверждения данная Программа становится основой для планирования и организации деятельности "ЦДЮТурКиЭ".
Предыдущая Программа деятельности Учреждения была разработана в 2000 году и к настоящему времени является исчерпанной.
Программа разработана на основе анализа тенденций развития системы образования, обобщения накопленного опыта, выделения конкурентных преимуществ "ЦДЮТурКиЭ". Программа утверждена Педагогическим советом "ЦДЮТурКиЭ".
Анализ проблематики образовательной деятельности и социокультурной ситуации
Современное образовательное учреждение – важнейший общественный институт воспитания, социализации подрастающего поколения.
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (Закон РФ «Об образовании»).
В соответствии с Законом «Об образовании», воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.
Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29.12.2001, сформулированы важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников:
- гражданской ответственности и правового самосознания,
- духовности и культуры,
- инициативности,
- самостоятельности,
- толерантности,
- способности к успешной социализации в обществе,
- активной адаптации на рынке труда.
Однако, несмотря на провозглашение приоритетности воспитания в процессе образования, декларирование ценностей социальной активности, реальная педагогическая практика отстаёт от запросов и проблем сегодняшнего дня. По-прежнему преобладают формы педагогической работы с детьми, основанные на механической передаче знаний и умений от воспитателя воспитаннику. Это отставание становится критическим в свете проблем, с которыми ребенок сталкивается в современной жизни.
Процесс социально-политических трансформаций обострил проблему социальной и индивидуальной адаптации детей к быстро меняющимся условиям жизни, эволюции в этих целях различных форм их обучения, воспитания и развития, подготовки к жизни и социальному успеху. С одной стороны, резко обострилось социальное расслоение, что привело к появлению большого количества дезадаптированных детей. Им необходимы образовательные услуги, направленные на успешную социализацию. С другой стороны, новые образовательные запросы появились и у категории социально благополучных детей. Они нуждаются в освоении новых, современных навыков, умений, социальных технологий, которые позволят им стать успешными гражданами правового демократического общества.
Главная задача системы образования может быть сформулирована предельно лаконично: научить детей быть гражданами нового общества. Необходимо признать, что система общего образования, в силу специфики построения образовательного процесса в школе, с этой задачей в одиночку справиться не сможет. Это означает, что основная работа по выполнению этой задачи смещается во внешкольное пространство, во внеурочную деятельность. Именно система дополнительного образования обладает всеми необходимыми возможностями, чтобы предложить детям новый тип образовательных услуг, который поможет им сформировать ключевой набор компетентностей современного гражданина.
В новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность учреждений дополнительного образования детей как открытых социально-педагогических институтов, наиболее полноценно и эффективно реализующих социально-педагогический потенциал свободного времени детей, в котором реализуются запросы социальной практики и существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и подростками. Все это обусловливает необходимость оптимизации содержательных видов наполнения свободного времени детей, повышения качества деятельности учреждений дополнительного образования детей в социуме.
При проектировании Программы развития учреждения дополнительного образования "Центр детско-юношеского туризма, краеведения и экскурсий" считает необходимым учитывать следующие угрозы и вызовы, которые являются серьезными факторами в настоящее время и будут оставаться актуальными для системы дополнительного образования детей в ближайшие годы:
-
Конкурентоспособность традиционных форм дополнительного образования детей неуклонно снижается в силу развития альтернативных привлекательных возможностей досуга. Дети, в отличие от периода 15-летней давности, имеют широкие возможности выбора развлечений и других форм времяпрепровождения, не требующих серьезных усилий. Система дополнительного образования рискует не выдержать эту конкурентную борьбу и потерять своих традиционных клиентов;
-
Традиционная форма дополнительного образования – ребенок добровольно и регулярно приходит на занятия – перестает срабатывать. Многие педагоги дополнительного образования сталкиваются с серьезной проблемой сохранности контингента обучающихся. Видимо, можно говорить не только о проблеме качества программ дополнительного образования, но и более глубокой проблеме: ребенка перестаёт устраивать такая форма обучения, как регулярные обязательные занятия. Становится актуальным вопрос о разработке и внедрении в практику новых форм образовательных услуг;
-
Нарастание социальных проблем на фоне снижения финансовых возможностей местного самоуправления будет укреплять мнение о дополнительном образовании как об избыточной роскоши. Не исключен сценарий резкого сокращения системы дополнительного образования – останутся только программы очевидного общегородского значения. Следовательно, программы дополнительного образования могут претендовать на выживание только в случае их очевидной социальной значимости. Программы дополнительного образования должны иметь внятный результат, иметь отклик среди жителей города. Речь идёт о том, что программы дополнительного образования должны стать одним из серьёзных факторов развития местного сообщества;
-
У системы дополнительного образования будет появляться всё больше конкурентов в негосударственном секторе, которые будут давать детям более профессиональную подготовку. Программы негосударственных учреждений дополнительного образования уже сегодня являются более гибкими, чем традиционные программы муниципальных УДОД. Такие программы за короткое время решают локальные проблемы в образовании ребенка: подготовка к поступлению в школу, вуз, обучение работе на компьютере, развитие коммуникативных навыков и пр. Эти программы дают ответ на проблемы, остро стоящие перед родителями, и поэтому родители согласны их оплачивать. Дополнительное образование в негосударственном секторе можно считать состоявшимся. Оно, несомненно, будет откликаться на конъюнктуру рынка образования гораздо лучше, нежели традиционные УДОД, чьё выживание не зависит от платных услуг. Следовательно, негосударственные учреждения дополнительного образования будут укреплять свои позиции на рынке платных образовательных услуг и всё более оттягивать на себя деньги родителей, которые они готовы потратить на досуг и образование своего ребенка;
-
Ухудшение социальной ситуации потребует переориентировать значительную часть системы дополнительного образования на осуществление социально-реабилитационных программ. Следует признать, что система дополнительного образования не готова к такой переориентации. Дополнительное образование привыкло работать с благополучными детьми, которые имеют стартовый потенциал для самореализации. Таких детей становится всё меньше, но учреждения дополнительного образования конкурируют именно на сужающейся площадке работы с этими детьми. В результате одни и те же дети посещают по три-четыре кружка, а трудные подростки остаются не охваченными системой дополнительного образования. Такая ситуация, безусловно, будет меняться в силу того, что осознание серьёзности проблемы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних усиливается. Это означает, что система дополнительного образования должна научиться работать с этим контингентом подростков - разработать и предложить такие программы, которые будут ими востребованы и внесут вклад в формирование их социальной компетентности.
Анализ деятельности "ЦДЮТурКиЭ" по реализации предыдущей Программы
В 2007 году был официально зарегистрирован Устав "Центра детско-юношеского туризма, краеведения и экскурсий" в новой редакции. На данный момент Программа развития "ЦДЮТурКиЭ", принятая в 2000 году, считается исчерпанной, и учреждение определяет новые направления развития.
Основными результатами выполнения прошлой Программы развития стали:
"Центр детско-юношеского туризма, краеведения и экскурсий" отвечает за предоставление услуг дополнительного образования туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, социально-педагогической направленностей практически в следующих учебных заведениях г. Златоуста: МОУСОШ № 1, 2, 3, 9, 12, 13, 15, 17, 18, 23, 34, 35, 36, 37, 38, 90, ПЛ № 28. Эти учебные заведения "ЦДЮТурКиЭ" определил как своё воспитательное пространство, целью деятельности в которых является создание эффективной системы воспитания с участием всех субъектов образовательной деятельности. "ЦДЮТурКиЭ" выполняет в данном воспитательном пространстве функцию со-организации педагогических событий, направленных на создание воспитательной среды.
Наши исследования показывают позитивные результаты воздействия "ЦДЮТурКиЭ" на социо-культурную ситуацию в районах ответственности нашего учреждения. Так,
-
отмечается снижение процента детей, не занятых в свободное время;
-
выросла занятость детей в различных программах ДЮЦ;
-
наши педагоги решают актуальную задачу по организации занятости детей и молодёжи в выходные дни и вечернее время.
В "Центре детско-юношеского туризма, краеведения и экскурсий" разработано и реализуется 11 образовательных программ по 4 направленностям:
- Туристско-краеведческая
- Физкультурно-спортивная
- Социально-педагогическая
- Военно-патриотическая
Обучением охвачено около 440 детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В "Центре детско-юношеского туризма, краеведения и экскурсий" работают 20 педагогов, из них 12 – 1 категории, 5 – высшей категории. Высшее образование имеет 70% педагогов. Особенностью ДЮЦ является большой удельный вес педагогов-мужчин (50%) и активное привлечение в последние годы молодых специалистов.
Образовательные программы реализуются на базе собственного помещения "ЦДЮТурКиЭ"по адресу ул. Полетаева, дом 9а, а также на базах общеобразовательных школ города: МОУСОШ № 1, 2, 3, 9, 12, 13, 15, 17, 18, 23, 34, 35, 36, 37, 38, 90, ПЛ № 28
Материальная база образовательной деятельности развивается, преимущественно, за счет финансирования Комитета по физической культуре, спорту и туризму, сотрудничества с общественными организациями, органами власти, партнёрами по воспитательному пространству.
Система управления образовательной деятельностью "ЦДЮТурКиЭ" позволила эффективно поддерживать инициативы педагогов и воспитанников по развитию образовательных программ и воспитательных проектов.
В результате реализации предыдущей Программы, сформировался набор программ и проектов, которые определяют уникальность "ЦДЮТурКиЭ" в образовательном пространстве города. Это программы и проекты, связанные с деятельностью туристско-краеведческих и социально-педагогических программ.
В рамках социально-педагогической направленности разработаны и воплощаются программы "Мы – туристы" для привлечения к занятиям туризмом детей дошкольного возраста, а также программа "Хозяин сельского дома" – программа по трудовому обучению для подростков сельской местности (программа реализуется на базе МОУСОШ № 13 пос. Центральный). Также реализуются программы социальной адаптации подростков с девиантным поведением, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитанников детских домов, детей с отклонениями в умственном и физическом развитии. Предприняты успешные попытки реализации проектов, направленных на решение проблем безнадзорности и правонарушений подростков. Это программы организации летнего отдыха детей "Феникс" (для подростков Челябинской области) и "Живая вода" (для детей-инвалидов г. Златоуста).
Педагогами созданы методические разработки, которые оформляются в сборники, разрабатывается сайт в Интернет, разработаны программы, проекты и другие методические ресурсы, позволяющие вести образовательную деятельность на современном уровне.
Показателем актуальности социально-педагогических программ и проектов стало успешное привлечение внешних ресурсов для их реализации (средства соцзащиты, средства ГУВД Челябинской области), а также активное освещение этих программ и проектов в СМИ.
На данный момент в "ЦДЮТурКиЭ" сложились следующие виды детских объединений:
Кружок – формальное объединение детей на основе одной образовательной программы и руководимое одним педагогом. Основные формы деятельности – занятие, выставка. Начальная форма развития детского самоуправления.
Секция – кружок физкультурно-спортивной направленности.
Проблемами образовательной политики "ЦДЮТурКиЭ" на сегодняшний день являются:
-
многие программы имеют только один источник финансирования – средства городского бюджета. Финансовые отношения с родителями не имеют системного регулирования;
-
"ЦДЮТурКиЭ" не является заметным игроком на рынке образовательных услуг города.
Разработка стратегии, этапов, основных направлений и мероприятий перехода к новому состоянию учреждения
Этапы реализации:
I этап – организационный (2006 г.)
-
Изучение запросов детей и их родителей на образовательные услуги, формирование социального заказа.
-
Работа над созданием условий, при которых возможны достижения целей и задач на новом этапе.
-
Корректировка учебных планов и образовательных программ.
II этап – развивающий (2007-2009 г.г.)
-
Реализация образовательных программ.
-
Адаптация и коррекция созданных новых программ.
-
Проведение «круглых столов» для педагогов Центра по теме «Инновационные технологии».
-
Совершенствование деятельности методического и социально-педагогического сопровождения.
-
Совершенствование воспитательной системы Центра.
-
Подготовка пакетов документов для лицензирования, аттестации и аккредитации учреждения.
III этап – аналитико-прогностический (2010 г.)
Каждое направление имеет четкие целевые установки; задачи; требующие своего решения,и ожидаемый результат. Именно нацеленность на конечный результат придает Программе развития прогностический характер. По каждому направлению разработан набор комплексных мероприятий, реализация которых должна способствовать достижению всей группы взаимосвязанных целей и задач.
Основные направления развития "ЦДЮТурКиЭ"
1. Укрепление сотрудничества с образовательными, культурными и иными учреждениями района и города.
Цель: формирование целостной системы взаимодействия "ЦДЮТурКиЭ" с учреждениями социальной сферы.
Задачи:
-
разработка новых направлений и форм сотрудничества;
-
нормативно-правовое, организационно-управленческое и методическое сопровождение взаимодействия "ЦДЮТурКиЭ" и учреждений образования, культуры, социальной сферы.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Провести анализ образовательных потребностей учащихся района в сфере дополнительного образования. |
2006 |
Зам. по УВР |
2 |
Определить рейтинг популярности образовательных услуг, предоставляемых в "ЦДЮТурКиЭ". |
2006 |
Методист |
3 |
Расширить содержание и формы взаимодействия с образовательными, культурными и другими учреждениями города. |
2006-2010 |
Зам. по УВР
Зам. по АХЧ
Методист |
4 |
Укрепить взаимодействие "ЦДЮТурКиЭ" с образовательными, культурными и другими учреждениями города при заключении договоров о совместной деятельности. |
2006-2010 |
Директор
Зам. по УВР
Методист |
5 |
Разработать механизм коррекции и контроля направлений и форм взаимодействия "ЦДЮТурКиЭ" с другими учреждениями социальной сферы. |
2007-2009 |
Зам. по УВР
Методист |
6 |
Расширить совместную деятельность "ЦДЮТурКиЭ" и городских СМИ по распространению опыта взаимодействия образовательных учреждений. |
2006-2010 |
Директор
Методист |
Ожидаемый результат: целостная система взаимодействия "Центра детско-юношеского туризма, краеведения и экскурсий" с учреждениями социальной сферы в единстве содержательных и организационных компонентов.
2. Обновление содержания деятельности "ЦДЮТурКиЭ"
Цель: проектирование образовательно-развивающего пространства для освоения разнообразных форм деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Задачи:
-
обеспечение преемственности содержания различных видов образования с учетом развития жизненного и социального опыта обучающихся;
-
расширение перечня предоставляемых образовательных услуг для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
-
создание благоприятных условий для воспитания и освоения обучающимися образовательных программ.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Экспертная оценка образовательных программ. |
Сентябрь
2006
2007
2008
2009
2010 |
Методист
Зам. по УВР |
2 |
Расширить перечень образовательных программ и направлений в учебной деятельности "ЦДЮТурКиЭ":
- школа спасателей;
- усовершенствование программ военно-патриотической направленности;
- экскурсовод. |
2006-2010 |
Методист
Зам. по УВР |
3 |
Разработать оптимальные способы социально-педагогического сопровождения, развития детей в образовательном процессе "ЦДЮТурКиЭ". |
2006-2007 |
Методист |
4 |
Продолжить работу над целостной системой педагогического мониторинга роста личных достижений обучающихся в разнообразных видах образовательно-развивающей деятельности. |
2007-2008 |
Зам. по УВР
Методист |
5 |
Продолжить изучение спроса населения на дополнительные платные услуги. |
2006-2007 |
Зам. по УВР
Методист |
6 |
Организовать работу по оказанию платных дополнительных услуг. |
2007-2010 |
Директор
Зам. по УВР
Методист |
7 |
Развитие экскурсионной работы:
- разработка экскурсий по городу;
- разработка экскурсий по Южному Уралу;
- разработка маршрутов предметных (по истории, географии) пешеходных экскурсий и прогулок по г. Златоусту и ближайшим районам для школьников. |
2007-2010 |
Методист
Педагоги |
8 |
Создание тематических выставок и музея, посвященного развитию детского туризма в городе. |
2007-2010 |
Директор
Методист
Зам. по УВР |
Ожидаемый результат: многоуровневость, многопрофильность образовательных программ как результат сотворчества и сотрудничества обучающихся и их родителей, педагогов, методиста, администрации "ЦДЮТурКиЭ".
3. Сотрудничество с семьей в организации учебно-воспитательного процесса в ЦДЮТурКиЭ
Цель: установление партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности.
Задачи:
-
повышение уровня родительской компетентности;
-
расширение содержания и форм деятельности с семьей;
-
создание условий для активного участия родителей в организации образовательной и досуговой деятельности.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Проводить социально-педагогический анализ семей воспитанников ЦДЮТурКиЭ. |
сентябрь
2006-2010 |
Методист |
2 |
Разработать диагностические методики выявления родительской компетентности. |
2006-2008 |
Методист |
3 |
Разработать новые формы работы с семьей. |
2007-2010 |
Зам. по УВР
методист
педагоги |
4 |
Разработать систему работы с родителями по их активному привлечению к организации образовательно-развивающей и досуговой, массовой деятельности. |
2007-2010 |
Зам. по УВР
методист |
5 |
Обобщить опыт работы с родителями в "ЦДЮТурКиЭ". |
2010 |
Зам. по УВР
методист |
6 |
Создать банк данных о методах привлечения родителей к организации образовательной и досуговой деятельности. |
2010 |
Зам. по УВР
методист |
7 |
Подготовить методические рекомендации педагогам по работе с различными семьями. |
2010 |
Методист |
8 |
Разработать методики и критерии оценки результативности работы с семьей. |
2008-2009 |
Методисты
Директор |
9 |
Разработать механизм оперативного принятия управленческого решения на основе изучения мнения родителей о различных аспектах деятельности. |
2006-2010 |
Директор |
Ожидаемый результат: удовлетворенность родителей содержанием и результативностью деятельности "ЦДЮТурКиЭ" по основным направлениям работы с детьми.
4. Кадровое обеспечение "ЦДЮТурКиЭ"
Цель: обеспечение подготовки педагогического персонала в инновационном режиме.
Задачи:
-
выявление причин, препятствующих личностному и профессиональному росту педагогов;
-
совершенствование механизма мотивации личностного и профессионального роста педагогов, методистов, администрации;
-
повышение социальной защищенности педагогов, их профессиональной удовлетворенности.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Совершенствовать комплекс диагностических методик по выявлению потребностей и интересов педагогов. |
2006-2007 |
Методист |
2 |
Расширить направления консультирования с различными категориями педагогических работников. |
2007-2009 |
Методист |
3 |
Выявить затруднения педагогов в профессиональной деятельности. |
2007 |
Зам. по УВР
Методист |
4 |
Совершенствовать методики и критерии оценки эффективности деятельности педагогов, методистов с учетом особенностей профиля деятельности. |
2007-2008 |
Методист |
5 |
Продолжать работу «Школы педагогического мастерства" ЦДЮТурКиЭ. |
2006-2010 |
Зав. по УВР
Методист |
6 |
Организовать обучающие семинары по заявкам педагогов. |
2006-2009 |
Зав. по УВР
Методист |
7 |
Совершенствовать систему мониторинга роста личных и профессиональных достижений педагогов. |
2007-2008 |
Методист |
8 |
Расширить сеть профессионального сотрудничества по обмену опытом с образовательными учреждениями города. |
2006-2010 |
Зам. по УВР
Методист |
9 |
Повышать квалификацию педагогических работников через курсы ИДППО и аттестацию. |
2006-2010 |
Зав. по УВР
Методист |
Ожидаемый результат: рост личных и профессиональных достижений педагогов.
5. Методическое сопровождение развития образовательной системы "ЦДЮТурКиЭ"
Цель: использование новых научных достижений, результатов инновационной деятельности в образовательной практике.
Задачи:
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Совершенствовать комплекс диагностических методик по выявлению затруднений в профессиональной деятельности методиста, их потребностей и интересов. |
2006-2010 |
Директор
Зам. по УВР |
2 |
Подготовить серию рекомендаций по организации методического обеспечения различных направлений образовательной и досуговой массовой деятельности. |
2007-2008 |
Методист |
3 |
Совершенствовать систему мер по использованию информационных технологий в методической деятельности. |
2008-2009 |
Методист |
4 |
Совершенствовать технологию выявления, изучения и использования передового методического опыта внутри "ЦДЮТКЭ". |
2008-2009 |
Методист |
5 |
Разработать критерии и методики оценки и анализа результативности методической работы. |
2008-2009 |
Зам. по УВР |
6 |
Совершенствовать механизм координации методической работы. |
2008-2009 |
Методист
Зам. по УВР |
7 |
Совершенствовать систему контроля и коррекции результатов методической работы "ЦДЮТурКиЭ". |
2009-2010 |
Методист
Зам. по УВР |
8 |
Совершенствовать систему стимулирования работников, привлекаемых к организации методической работы. |
2007-2010 |
Директор |
9 |
Систематизировать контроль методических достижений. |
2007-2010 |
Методист |
Ожидаемый результат: создание единого методического комплекса "ЦДЮТурКиЭ" как основы повышения качества образовательного процесса и предоставляемых образовательных услуг.
6. Управление системой развития "ЦДЮТурКиЭ"
Цель: корректировка и апробирование структурно-функциональной модели управления развитием "ЦДЮТурКиЭ".
Задачи:
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Провести анализ системы функций, прав и ответственности по вертикали и горизонтали управления. |
2006 |
Директор |
2 |
Осуществить коррекцию систем функций, прав и ответственности по вертикали и горизонтали. |
2006-2007 |
Директор
Зам. по УВР |
3 |
Совершенствовать банк данных об управленческих технологиях "ЦДЮТурКиЭ". |
2008 |
Директор
Зам. по УВР |
4 |
Корректировка структурно-функциональной модели управления. |
2007-2008 |
Директор |
5 |
Разработать нормативно-правовое обеспечение внедрения новых управленческих технологий. |
2007-2009 |
Методист |
6 |
Совершенствовать целостную систему мониторинга управленческой деятельности в "ЦДЮТурКиЭ". |
2009-2010 |
Директор
Методист |
Ожидаемый результат: оптимально обоснованная структура управления, её гибкость, адаптивность, способность к изменениям. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации в системе управления. Рациональное распределение функциональных обязанностей и ответственности между управленческими подразделениями и специалистами.
7. Создание материально-технического оснащения "ЦДЮТурКиЭ"
Цель: совершенствование материально-технической базы "ЦДЮТурКиЭ".
Задачи:
-
разработка стратегических направлений развития материально-технической базы "ЦДЮТурКиЭ";
-
создание оптимальных условий для работы педагогов;
-
создание условий для воспитанников в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Осуществление экспертной оценки состояния материально-технической базы "ЦДЮТурКиЭ". |
Сентябрь, май
2006-2010 |
Зам. по АХЧ
Комиссия
"ЦДЮТурКиЭ" |
2 |
Разработка мер по оснащению материально-технической базы "ЦДЮТурКиЭ". |
Июнь 2006 |
Директор
Зам. по АХЧ |
3 |
Оснащение учреждения:
- Приобрести музыкальный центр; |
2008 |
Директор
Зам. по АХЧ |
- Увеличить полезную площадь кабинетов; |
2009 |
- Приобрести новые шкафы; |
2009 |
- Обновление коврового покрытия; |
2008 |
- Сменить обои; |
2007 |
- Оборудовать методический кабинет и кабинет директора; |
2007 |
- Приобрести книжные стеллажи; |
2008 |
- Заменить освещение; |
2007 |
- Оборудовать помещение для бухгалтерии и зам. директора по АХЧ; |
2007 |
- Обновить мебель (шкафы, столы); |
2009 |
- Сменить линолеум; |
2007 |
Оснащение оргтехникой:
- Факс; |
2008 |
- Профессиональная множительная техника (ксерокс); |
2006 |
- Компьютер. |
2007 |
Ожидаемый результат: соответствие предназначенной базы для оказания образовательных услуг в соответствии с предъявляемыми требованиями.
8. Нормативно-правовое обеспечение "ЦДЮТурКиЭ"
Цель: приведение нормативно-правовой базы "ЦДЮТурКиЭ" в соответствие с современными требованиями
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Разработка Устава "ЦДЮТурКиЭ" в новой редакции. |
2007 |
Директор |
2 |
Корректировка образовательной программы "ЦДЮТурКиЭ" в соответствии с введением новых направлений деятельности и программ. |
2007-2009 |
Зам. по УВР |
3 |
Подготовка пакета документов для лицензирования и аккредитации "ЦДЮТурКиЭ". |
2007-2008 |
Директор
Зам. по УВР |
Ожидаемый результат: создание пакета документов, позволяющих продолжать осуществлять учебно-воспитательную работу в "ЦДЮТурКиЭ".
9. Формирование валеологической среды "ЦДЮТурКиЭ"
Цель: привлечение воспитанников "ЦДЮТурКиЭ" к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- повышение сопротивляемости воспитанников вредным привычкам;
- изучение состояния здоровья воспитанников;
- укрепление здоровья и профилактика заболеваний.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Сбор диагностической информации о здоровье воспитанников. |
2007-2009 |
Методист
Педагоги |
2 |
Укрепление связей с физкультурным диспансером. |
2007-2009 |
Методист |
3 |
Формирование здорового образа жизни воспитанников через:
- воспитательные мероприятия внутри детских групп;
- встречи с врачами-специалистами по различным направлениям;
- включение в образовательные программы блоков по валеологии;
- пропаганду здорового образа жизни. |
2007-2010 |
Педагоги
Методист
Зам. по УВР |
Ожидаемый результат: создание банка данных о состоянии здоровья воспитанников, уменьшение процента воспитанников, подверженных вредным привычкам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная программа является продуктом творческих усилий всего педагогического коллектива "ЦДЮТурКиЭ". Работа по её составлению продолжалась более года.
Данная программа – это не только прогноз будущего развития. Прежде всего, в ней представлена оценка достижений и недостатков работы со дня учреждения. Определено место нашего учреждения в системе образования, в жизни города. Для города, будущее которого зависит от развития туристской отрасли, воспитание будущих работников этой отрасли приобретает первостепенное значение.
Определены направления и перспективы развития. Вместе с тем, программа призвана привлечь внимание к проблемам детского туризма вышестоящие учреждения. За последние годы "ЦДЮТурКиЭ" перестал быть досуговым учреждением. Теперь в нём формируется человеческая составляющая самой важной отрасли развития города. Поэтому Центру требуется всесторонняя поддержка в наращивании количественных и качественных показателей.
Для успешной организации деятельности необходимы:
-
кадры педагогов дополнительного образования и методистов, руководителей отделов, которые принимали бы наши цели.
Увлечённость туризмом, краеведением, профессионализм в своём деле, любовь к детям – главные требования к педагогическим работникам, способным реализовать образовательно-воспитательные задачи программно-методического обеспечения туристско-краеведческой деятельности обучающихся в Центре и в образовательных учреждениях города всех типов и видов;
-
материально-техническая база, созданная ранее, даёт возможность осуществлять образовательный процесс и проводить мероприятия для юных туристов-краеведов (учебные полигоны, туристско-спортивное снаряжение и оборудование, технические средства обучения). Но в то же время "ЦДЮТурКиЭ" нуждается в пополнении туристского снаряжения и оборудования, спортивного инвентаря, учебно-наглядных пособий, современных технических и электронных средств обучения;
-
финансирование основной деятельности за счет бюджета и за счет привлеченных средств от коммерческой деятельности, платных образовательных услуг (экскурсий, лагерей), реализации собственной печатной учебно-методической и другой продукции.